Тема урока: «Электрический ток в различных средах».

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)

 

Разработка урока физики в 10 классе

 

 Тема урока: «Электрический ток в различных средах».

Цели урока:

·       обобщить знания учащихся по данной теме, проследить связь научной теории и положений с практической направленностью;

·       включить учащихся в самообразовательную и творческую деятельность;

·       привить интерес к науке, умение находить полезное и нужное для повседневной жизни.

Тип урока:

 урок обобщения и систематизации знаний, урок-презентация ученических проектов на электронных носителях.

Оборудование:

 создание «Технической лаборатории», таблицы: «Электрический ток в различных средах», «Виды самостоятельного разряда в газах»,

 « Применение фотоэлементов», мультимедийный проектор, экран, компьютер.

На демонстрационном столе приборы для «Технической лаборатории»:

Осциллограф, электронно-лучевая трубка, фото- и термо-резисторы, фотоэлементы, солнечная батарея, вакуумный и полупроводниковый диоды, транзистор, модель р - n –переход, детали, покрытые металлом способом электролиза, термопара, гирлянда.

 

ХОД УРОКА

1. Организация класса. Мотивация: Что находится в «Черном ящике?». Учитель вносит «Черный ящик» со словами:

«Устройство современное,

Компактное и ценное

Преобразователь, энергоизлучатель!

Солнцем освещается

И в жизни применяется»

(Ответ: солнечная батарея).

Учитель озвучивает тему и цель урока, который будет проходить под эпиграфом:

«Радость видеть, понимать есть самый

большой и прекрасный дар природы».

А Эйнштейн.

        В начале изучения темы учащиеся класса по желанию разбились на 5 групп и в течение 2-х недель работали над проектом на тему «Электрический ток в различных средах» по плану:

    1. Условия, необходимые для возникновения тока в среде;

    2. Носители тока;

    3. Явления, сопровождающие получение тока;

    4. ВАХ (графики зависимости тока от напряжения);

    5. Применение.

 

Все участники рассажены в классе по группам, столы, за которыми размещаются учащиеся, подписаны табличками:

«Металлы», «Вакуум», «Электролиты», «Газы», «Полупроводники».

        В процессе презентации проектов, учащиеся других групп делают пометки в тетрадях для рецензии ответов (1 группа рецензирует 4-ю; 2 -5; 3 -1; 4 -2; 5 -3) по схеме:

* раскрытие темы, полнота ответов;

* знание и подача теоретического материала;

* логичность и научность рассказа;

* культура речи;

* указание на ошибки и неточности;

* подведение итогов, оценка презентации.

        Каждой группе дается задание: решение и объяснение расчетной задачи, по мере готовности которых, записываются на доске одним из членов группы.