Тема урока. Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Световой луч. Оптические явления в природе.

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)

 

Класс- 7. Физика

Тема урока. Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Световой луч. Оптические явления в природе.

Тип урока: усвоение знаний и умений.

Эпиграф к уроку: “Мирозданье постигая,
                               Всё познай, не отбирая:
                               Что внутри – во внешнем сыщешь,
                               Что вовне – внутри отыщешь,
                               Так примите ж без оглядки
                               Мира внешние загадки.”

                                                                И. Гёте

Цели урока:

Дидактическая:показать на конкретных примерах, что свет – одно из удивительных явлений природы. За счет светового тепла развивается и поддерживается жизнь на Земле, свет дает возможность получить информацию об окружающем мире; сформировать понятие о прямолинейности распространения света, представление о естественных и искусственных источниках света; рассмотреть оптические явления в увлекательной для учащихся форме.

 

Развивающая:формировать умения делать выводы на основе анализа наблюдаемых фактов, развивать пространственное воображение учащихся; развивать интерес к изучению оптических явлений; формировать практические навыки графической грамоты; самостоятельность при выполнении эксперимента.

Воспитательная:содействовать формированию познавательного интереса у учащихся, расширять их кругозор; учить находить и воспринимать прекрасное в природе, воспитывать бережное к ней отношение, а также к людям, лишенных зрения.

Оборудование: музыкальный центр, «Лунная соната» Бетховена, отрывок из стихотворения Б.Л.Пастернака «Зимняя ночь», раздаточный материал для работы учащихся в группах, тесты, энциклопедия

 

Ход урока.

I. Организационный этап

1)Взаимное приветствие учителя и учащихся.

2) Выявление отсутствующих.

3) Проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

ІІ. Психологическая тропинка.

Пожелание хорошего настроения друг другу (ладонь о ладонь)

Изобразим его на полях рабочей тетради.

 

 

 

 

 


ІІ. Мотивация учебной деятельности.

В  кабинете на столе горит свеча. Звучит “Лунная соната” Бетховена в современной обработке. Учитель читает отрывок из стихотворения Б.Л.Пастернака “Зимняя ночь”.

Слайд 1.

 

Что объединяет эти произведения?

Учащиеся. Свет.