Тема урока. Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Световой луч. Оптические явления в природе.
Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)
Класс- 7. Физика
Тема урока. Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Световой луч. Оптические явления в природе.
Тип урока: усвоение знаний и умений.
Эпиграф к уроку: “Мирозданье постигая,
Всё познай, не отбирая:
Что внутри – во внешнем сыщешь,
Что вовне – внутри отыщешь,
Так примите ж без оглядки
Мира внешние загадки.”
И. Гёте
Цели урока:
Дидактическая:показать на конкретных примерах, что свет – одно из удивительных явлений природы. За счет светового тепла развивается и поддерживается жизнь на Земле, свет дает возможность получить информацию об окружающем мире; сформировать понятие о прямолинейности распространения света, представление о естественных и искусственных источниках света; рассмотреть оптические явления в увлекательной для учащихся форме.
Развивающая:формировать умения делать выводы на основе анализа наблюдаемых фактов, развивать пространственное воображение учащихся; развивать интерес к изучению оптических явлений; формировать практические навыки графической грамоты; самостоятельность при выполнении эксперимента.
Воспитательная:содействовать формированию познавательного интереса у учащихся, расширять их кругозор; учить находить и воспринимать прекрасное в природе, воспитывать бережное к ней отношение, а также к людям, лишенных зрения.
Оборудование: музыкальный центр, «Лунная соната» Бетховена, отрывок из стихотворения Б.Л.Пастернака «Зимняя ночь», раздаточный материал для работы учащихся в группах, тесты, энциклопедия
Ход урока.
I. Организационный этап
1)Взаимное приветствие учителя и учащихся.
2) Выявление отсутствующих.
3) Проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.
ІІ. Психологическая тропинка.
Пожелание хорошего настроения друг другу (ладонь о ладонь)
Изобразим его на полях рабочей тетради.
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
В кабинете на столе горит свеча. Звучит “Лунная соната” Бетховена в современной обработке. Учитель читает отрывок из стихотворения Б.Л.Пастернака “Зимняя ночь”.
Слайд 1.
Что объединяет эти произведения?
Учащиеся. Свет.