Обобщающий урок по теме: «Тепловые явления»

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)

 

Обобщающий урок по теме:

«Тепловые явления»

Цель: систематизации и обобщения изученного материала, проверить уровень усвоения учащимися знаний и навыков решения задач с темы «Тепловые явления»; развивать  самостоятеное  аналитическое мышление, формировать коммуникативные и социальные компетентности,  саморазвития, самообразования, воспитать интерес к изучаемому предмету, умение видеть взаимодействие и взаимосвязь физических явлений.

 

Оборудование: карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный

1.Организационный момент. (1мин)

2. Психологическая игра «Хорошие слова» (ученики за партой обмениваются комплиментами) (1 мин)

3. Фронтальный опрос «Почемучка» (14 мин)

4. Повторяем формулы (4 мин)

5. График (3 мин)

6. Решение задач «Выйти из круга» (20 мин)

7. Итоги урока. Выставление оценок. (2мин)

 

Учитель:

Без света мы не могли б видеть окружающий нас мир, без звука – слышать, а без тепловых солнечных лучей ни мы сами, ни растения, ни животные не смогли бы существовать, следователь без тепла нет жизни. Но сильный холод и жара разрушают все живое. Все тела излучают энергию. В XVIII веке многие ученые считали, что теплота – это особое вещество «теплород», невесомая жидкость, содержащаяся в телах. Сегодня мы знаем, что это не так. И сейчас мы поговорим с вами о теплоте, о тепловых явлениях.

3. Фронтальный опрос. «Почемучка»

1.     Почему батареи центрального отопления ставят обычно под окнами? (Нагревание воздуха в помещении основано на естественной конвекции. Холодный воздух имеет большую плотность, чем теплый, и поэтому он будет опускаться вниз, где будет нагреваться батареями центрального отопления.)

2.     Почему просторная обувь защищает от мороза лучше, чем тесная? (Воздух имеет плохую теплопроводность, поэтому просторная обувь лучше защищает от мороза, чем тесная.)

 

1.     Почему нагретые детали охлаждаются в воде быстрее, чем на воздухе? (Теплопроводность воздуха меньше, чем у воды, поэтому разогретые детали быстрее охлаждаются в воде.)

2.     Почему ствол винтовки покрывают деревянной накладкой? (При выстреле ствол винтовки нагревается, так как дерево обладает плохой теплопроводностью и поэтому предохраняет руки от ожогов.)

3.     Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый? (Грязный снег полностью поглощает солнечные лучи, а белый снег частично поглощает, а частично отражает солнечные лучи, поэтому грязный снег тает быстрее, чем белый)

4.     Почему чайники лучше делать блестящими? (Блестящая поверхность испускает меньше тепловых лучей, поэтому в таких чайниках вода медленнее остывает и быстрее нагревается)

5.     Почему, самовар начинает распаиваться, когда его нагревают без воды? ( Когда воды в самоваре нет, то все количество теплоты идет на нагревание металлических частей самовара, в результате чего места спаянные оловом распаиваются.)

6.     Почему чай в чашке обычно остывает быстрее, чем в стакане? (Обычно чашки имеют больший диаметр, чем стакан, поэтому испарение жидкости  с ее поверхности происходит быстрее. В результате жидкость остывает быстрее.)