Тема урока. Теплота сгорания топлива.

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)

 

Тема урока. Теплота сгорания топлива.

Проблема. Химическое загрязнениеатмосферыследствиесгораниятоплива.

Тип урока: формирование знаний, умений и навыков.

Цель урока: изучить экологическую проблему, возникающую в результате сгорания топлива.

дидактическая: формировать познавательную компетентность учащихся по проблеме «Химическое загрязнениеатмосферыследствиесгораниятоплива» на основе внедрения принципа активности и самостоятельности (вести поиск информации и работать с ней, делиться своими знаниями с другими учащимися, задавать вопросы учителю и учащимся, рецензировать ответ товарища), формировать элементы самообразовательной компетентности (навыки работы с дополнительными источниками информации, чтение схем, диаграмм, таблиц, умения ставить цель, формулировать задачи, выдвигать гипотезу, объяснять причинно-следственные связи физических явлений, анализировать, обобщать, делать выводы);

 

развивающая: развивать коммуникативную компетентность (навыки сотрудничества, руководство работой), жизненную компетентность (применение знаний в жизни), развивать логическое мышление, память, внимание, умения строить алгоритм действий, необходимый для достижения результата, дать возможность учащимся на основе екологических проблем воспринять учебный материал на высшем уровне познавательной активности;

воспитательная: активизировать самостоятельность мышления учащихся, формировать научное мировоззрение, воспитывать чувство коллективизма, навыки групповой работы, привить интерес к теме, воспитывать ответственность, трудолюбие, требовательность к себе, сознательное ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.

 

Задачи урока:

1. Постановка цели и задач учебной деятельности. Формирование целенаправленности школьников в учебной деятельности.

2.  Мотивация обучения.

3. Обучение учащихся общим учебным умениям и навыкам, умственным действиям.

4. Воспитание активной личностной позиции учащегося.

5.  Предоставление учащимся самостоятельности.

6.  Использование форм, методов и способов рационализации учебной деятельности учащихся.

7. Обучение учащихся самоконтролю, самооценки, самоанализу результатов своего обучения.

Девиз урока: «Я – сам!»

Оборудование. На доске плакаты: «Рационально и экономно используем газ и электроэнергию!», «Берегите, храните, как зеницу ока, землю!», «Уровень развития цивилизации определяется:

• количеством использованной электроэнергии;

• состоянием окружающей среды и здоровьем людей».