Тема урока. Теплота сгорания топлива.
Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)
Тема урока. Теплота сгорания топлива.
Проблема. Химическое загрязнениеатмосферы – следствиесгораниятоплива.
Тип урока: формирование знаний, умений и навыков.
Цель урока: изучить экологическую проблему, возникающую в результате сгорания топлива.
дидактическая: формировать познавательную компетентность учащихся по проблеме «Химическое загрязнениеатмосферы – следствиесгораниятоплива» на основе внедрения принципа активности и самостоятельности (вести поиск информации и работать с ней, делиться своими знаниями с другими учащимися, задавать вопросы учителю и учащимся, рецензировать ответ товарища), формировать элементы самообразовательной компетентности (навыки работы с дополнительными источниками информации, чтение схем, диаграмм, таблиц, умения ставить цель, формулировать задачи, выдвигать гипотезу, объяснять причинно-следственные связи физических явлений, анализировать, обобщать, делать выводы);
развивающая: развивать коммуникативную компетентность (навыки сотрудничества, руководство работой), жизненную компетентность (применение знаний в жизни), развивать логическое мышление, память, внимание, умения строить алгоритм действий, необходимый для достижения результата, дать возможность учащимся на основе екологических проблем воспринять учебный материал на высшем уровне познавательной активности;
воспитательная: активизировать самостоятельность мышления учащихся, формировать научное мировоззрение, воспитывать чувство коллективизма, навыки групповой работы, привить интерес к теме, воспитывать ответственность, трудолюбие, требовательность к себе, сознательное ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.
Задачи урока:
1. Постановка цели и задач учебной деятельности. Формирование целенаправленности школьников в учебной деятельности.
2. Мотивация обучения.
3. Обучение учащихся общим учебным умениям и навыкам, умственным действиям.
4. Воспитание активной личностной позиции учащегося.
5. Предоставление учащимся самостоятельности.
6. Использование форм, методов и способов рационализации учебной деятельности учащихся.
7. Обучение учащихся самоконтролю, самооценки, самоанализу результатов своего обучения.
Девиз урока: «Я – сам!»
Оборудование. На доске плакаты: «Рационально и экономно используем газ и электроэнергию!», «Берегите, храните, как зеницу ока, землю!», «Уровень развития цивилизации определяется:
• количеством использованной электроэнергии;
• состоянием окружающей среды и здоровьем людей».