Урок по теме «Металлы». 9 класс. Тема: Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)

 

Урок по теме «Металлы». 9 класс

 

Тема: Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

 

Цель:

Образовательная

-         На основании знаний учащихся о строении атомов металлов, об особенностях химической связи, свойствах металлов – простых веществ, познакомить учащихся с распространением металлов в природе, с природными соединениями металлов и с самородными металлами; дать понятие о рудах и металлургии, рассмотреть общие способы получения металлов, продемонстрировать лабораторные способы получения металлов.

Развивающая

-         Развивать умение учащихся анализировать, сравнивать, обобщать и де­лать выводы на основании уже имеющихся и вновь полученных зна­ний как по химии, так и по другим дисциплинам. Прививать навыки поисковой и самостоятельной работы. Продолжить работу над формированием навыков по применению знаний при решении теоретических и практических задач (формирование предметной компетентности).

 

Воспитательная

-         Содействовать в ходе урока формированию научного мировоззрения, коммуникативной и информационной  компетенции.

 

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

 

Метод: эвристическая беседа

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, диск с записью презентации, электронное пособие по теме «Металлы».

 

ХОД УРОКА.

1.     Организационный момент (1-2 мин)

2.     Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир металлов: мы не только будем исследовать настоящее, но и заглянем в далекое прошлое. Но для начала давайте узнаем тему сегодняшнего урока. А в этом мне поможете вы. Ваша задача внимательно прослушать загадки о металлах и, используя полученные ранее знания, отгадать металл. Правильный ответ является ключом к раскрытию темы урока.

 

Учитель читает загадки. При каждом ответе учитель кликает мышкой на символ соответствующего химического элемента. В случае правильного ответа открывается часть темы урока. При ответе на все загадки на доске высвечивается тема урока.

 

Я – очень, очень драгоценно.
Я по сравнению со всем другим бесценно.
Меня ты можешь плавить,
Гнуть в дугу,
Раскатывать в тончайшую фольгу.
Я не боюсь кислот, но по наводке,
Я растворяюсь в ’’царской водке’’

                                           (Золото)

Я, поверьте, не пустяк:
Образую известняк,
Без меня ни мел, ни мрамор
Не обходятся никак
я построю вам скелет
Без меня опоры нет.

                                          (Кальций)

По виду я на платину похоже,
Без примесей устойчивое тоже
К коррозии и действию кислот.
Но с примесью совсем на оборот!
А также даже маленький магнит
Меня к себе и тянет и манит!

                                           (Железо)

Всем металл этот знаком!
Смело входит в каждый дом:
Провода висят у вас? Это раз!
Если есть сковорода - это два!

Самолет и теплоход,

Трактор или вездеход -
Для любых таких конструкций
Непременно подойдет!

                                      (Алюминий)

Металл я легкий, серебристый.
Сгораю даже очень быстро,
Сверкая вспышкою огня.
(Фотограф раньше знал меня).
Белок сшиваю я в клубок,
Работать мозгу я помог,
Чтоб лист зеленый не был хилым -
Вхожу в состав я хлорофилла.

                                            (Магний)

По цвету я на золото похожа,
Тягучая и вязкая. И что же?
Хороший тепло- и электропроводник
Об этом знает каждый ученик.
Ты догадался, так скорей ответь,
что я не золото, я - ...

                                                (Медь)

Всегда вредны мои пары
Для взрослых и для детворы.
Чтоб пользу людям приносить -
Должна в термометрах я быть.

Ты про меня не позабудь.
Металл  я жидкий,
я ведь - …!

                                            (Ртуть)