Урок по теме «Металлы». 9 класс. Тема: Металлы в природе. Общие способы получения металлов.
Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)
Урок№ по теме «Металлы». 9 класс
Тема: Металлы в природе. Общие способы получения металлов.
Цель:
Образовательная
- На основании знаний учащихся о строении атомов металлов, об особенностях химической связи, свойствах металлов – простых веществ, познакомить учащихся с распространением металлов в природе, с природными соединениями металлов и с самородными металлами; дать понятие о рудах и металлургии, рассмотреть общие способы получения металлов, продемонстрировать лабораторные способы получения металлов.
Развивающая
- Развивать умение учащихся анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы на основании уже имеющихся и вновь полученных знаний как по химии, так и по другим дисциплинам. Прививать навыки поисковой и самостоятельной работы. Продолжить работу над формированием навыков по применению знаний при решении теоретических и практических задач (формирование предметной компетентности).
Воспитательная
- Содействовать в ходе урока формированию научного мировоззрения, коммуникативной и информационной компетенции.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Метод: эвристическая беседа
Оборудование: мультимедийное оборудование, диск с записью презентации, электронное пособие по теме «Металлы».
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент (1-2 мин)
2. Актуализация опорных знаний.
Сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир металлов: мы не только будем исследовать настоящее, но и заглянем в далекое прошлое. Но для начала давайте узнаем тему сегодняшнего урока. А в этом мне поможете вы. Ваша задача внимательно прослушать загадки о металлах и, используя полученные ранее знания, отгадать металл. Правильный ответ является ключом к раскрытию темы урока.
Учитель читает загадки. При каждом ответе учитель кликает мышкой на символ соответствующего химического элемента. В случае правильного ответа открывается часть темы урока. При ответе на все загадки на доске высвечивается тема урока.
Я – очень, очень драгоценно.
(Золото) Я, поверьте, не пустяк:
(Кальций) По виду я на платину похоже,
(Железо) Всем металл этот знаком!
Самолет и теплоход, |
Трактор или вездеход -
(Алюминий) Металл я легкий, серебристый.
(Магний) По цвету я на золото похожа,
(Медь) Всегда вредны мои пары
Ты про меня не позабудь.
(Ртуть) |