Тема: «Путешествие по карте Украины» (интегрированный урок)

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)

 

Тема: «Путешествие по карте Украины»

(интегрированный урок)

Цель: продолжить работу по формированию представлений учащихся о географическом расположении Украины, её границах, соседстве с другими странами, ознакомить с историко-этнографическими районами и наибольшими городами Украины. Развивать интерес к историческому прошлому своего края, окружающему миру и познавательной деятельности. Осуществлять межпредметные связи. Воспитывать чувство любви к своей Родине, прививать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютеры, карта Украины, фотографии с видами городов Украины.

 

Ход урока

I.                  Актуализация знаний учащихся

(Ученики сидят за 3 столами в группах по 8 человек, на каждом столе стоят таблички : «Географы», «Историки», «Литераторы».

Каждый ученик при подготовке к уроку получил индивидуальное задание и задание для работы в группах, проведя самостоятельную исследовательскую работу)

1.     Работа по виртуальным картам Украины, установленным на каждом мониторе компьютера.

-         А знаете ли вы, сколько в мире стран? (Около 200)

-         Выберите правильный вариант названия страны, изображённой на мониторе (Италия, Россия, Франция, Украина, Польша)

-         Назовите и покажите на карте «соседей» Украины.

-         В каком году наше государство стало самостоятельной державой?

-         Какие символы государственности вы знаете?

(Звучит Гимн Украины, дети слушают стоя).

2.     Ученик читает стихотворение об Украине

Українська земля

Гей, велика Україна! Має гори і долини,

Стави, ріки й Чорне море, коло берегів прозоре,

А над ними міста, села, наша пісня в них весела,

Це земля свята, єдина наших прадідів – батьків.

                                                                      (О. Белодончик)

ІІ. Сообщение темы и целей урока

-         Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит совершить виртуальное путешествие по Украине, вспомнить её историческое прошлое, побывать в некоторых городах нашей Родины.

 

ІІІ. Игра-путешествие

-         Дети, откуда начинается любое путешествие? (От порога родного дома)

-         Как называется наша маленькая родина? (Краснодон)

(Интерактивным методом «Микрофон» проводится опрос по теме «Краснодон», микрофон передаётся по кругу, дети дают краткие ответы на вопросы корреспондента)

1.     Работа в группах

·        Вопросы группе «Географы»

-         Где расположен наш город?

-         Какими природными богатствами славится наша местность?

-         Назовите основные профессии ваших родителей?

·        Вопросы группе «Историки»

-         Когда родился наш город?

-         Кто прославил г.Краснодон в Украине и за её пределами?

-         Какие памятные места и памятники нашего города вы знаете?

-         Назовите имена героев-молодогвардейцев.

·        Вопросы группе «Литераторы»

-         Как называется книга, в которой описывается подвиг наших земляков?

-         Кто автор этой книги?

-         Какие стихи о «Молодой гвардии» вы знаете?

2.     Фронтальная работа

Учитель: Краснодон – город районный. А мы совершим путешествие по крупным городам Украны.

-         Какой областной центр расположен ближе всего? (Луганск)

-         В какой части Украины он расположен? Покажите на карте.

-         Чем славится город Луганск?

(Ученик-экскурсовод проводит краткую экскурсию по г.Луганску, рассказывает о его истории и современной жизни областного центра, обозначая на карте расположение Луганска флажком. На мониторах меняются заставки-фотографии с видами г.Луганска)

Учитель: из восточной Украины наш путь лежит в центральные области Украины. Давайте угадаем вид транспорта, на котором начнём наше путешествие.