ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Викторина

Задания проецируются с помощью кодоскопа на экран или выполняются в виде таблицы. Ученики отвечает поочередно из каждой команды. Оценивается правильность и быстрота ответа. В конце викторины подводятся итоги, учитывающие число решенных заданий, качество их обоснования, оригинальность решения. Приведем примеры таких заданий.

 

1. Найдите два таких числа, произведение которых равно 63 и частное от деления большего числа на меньшее также равно 63 (задание – слух, ответ устный).

2. Вместо звездочек напишите пропущенные цифры:

*0**

- 2*05

4123

(Задание - на экране, ответ - письменный.)

3. Вместо звездочек напишите пропущенные цифры:

X***

   *3

+     73

 **2

6*93

(Задание - на экране, ответ - письменный.)

4. Один из сомножителей равен 27. Как изменится произведение, если второй сомножитель уменьшить на 5 единиц? (Задание – на слух, ответ – устный.)

5. Выписаны подряд числа от 1 до 99. Сколько раз при этом будет написана цифра 3?

(Задание - на экране, ответ - устный.)

6. Найдите произведение чисел

7 • 24 • 125.

(Задание - на слух, ответ - устный.)

7. Найдите значение числового выражения:

а) (16 • 17) • 8;

b) 25 • 3 • 4;

в) 17 + 28 + 43;

г) 34 - 15 - 14.

(Задание - на экране, ответ - устный.)

 

Лучший «счетчик» 

По просьбе учителя каждый ученик дома придумывает 3-4 примера для устного счета. Класс делится на три команды. В каждой команде выбирается «счетчик», защищающий честь своего коллектива. Члены других команд предлагают ему свои примеры до тех пор, пока он не собьется. Тогда его сменяет следующий «счетчик» из той же команды. Число «счетчиков» для одного тура определяется по договоренности. Побеждает команда, в которой было наименьшее число «счетчиков», решивших наибольшее количество примеров.

Такую игру удобно проводить в начале урока в качестве своеобразной разминки, а также при изучении тем, связанных с упражнениями вычислительного характера.