Тема: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения и их решения.
Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)
УРОК №1
Тема: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения и их решения.
Цель:
Ø Ввести понятия квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения. Сформировать умения различать квадратные уравнения, определять коэффициенты квадратного уравнения и по ним определять вид квадратного уравнения. Сформировать умения и навыки решения неполных квадратных уравнений.
Ø Развивать логическое мышление.
Ø Воспитывать трудолюбие, развивать самостоятельность.
Тип урока: овладение новыми знаниями и умениями
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока
I. Постановка целей и задач урока.
Учащиеся ставят свои цели и задачи урока и сопоставляют их с целями и задачами, которые ставит на урок учитель.
II. Актуализация опорных знаний.
Выполнение устных упражнений.
1. Представить в виде многочлена выражения:
(х-2)(2+х); (х-3)2; (у3-у).у; (у-1)(у+2),
2. Равносильны ли уравнения:
3х-2=х+3 и 2х-5=0
5х-1=3х-х2 и х2+2х-1=0
0,5х-3=0 и х-6=0
5х2-10х+25=0 и х2-2х+5=0?
Ответы обосновать.
3. Решить уравнения:
У-7=0
Х+0,5=0
8х=0
2х-6=0
Х(х+3)=0
Х2-4=0
2х2+8=0
Х2-3=0
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала происходит под презентацию.
I. Закрепление материала.
Устные упражнения.
1. Работа по карточкам.
Покажите с помощью стрелок связь между коэффициентами неполного квадратного уравнения.
Ответы учащиеся проверяют с помощью взаимопроверки.
2. Работа с учебником: №861, 862, 863, 866.
Письменное решение уравнений.
1. Работа с учебником.
№ 870, 871, 872Ю 874, 875, 878 – коллективное решение
II. Итоги урока.
Выполнение теста.
Учащиеся могут выполнять тест по карточкам, с экрана проектора или с помощью компьютерной программы.
Какое из данных уравнение является квадратным?