Тема: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения и их решения.

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF) 

 

УРОК №1 

Тема: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения и их решения. 

Цель:

Ø    Ввести понятия квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения. Сформировать умения различать квадратные уравнения, определять коэффициенты квадратного уравнения и по ним определять вид квадратного уравнения. Сформировать умения и навыки решения неполных квадратных уравнений.

Ø    Развивать логическое мышление.

Ø    Воспитывать трудолюбие, развивать самостоятельность. 

Тип урока: овладение новыми знаниями и умениями 

Оборудование:  компьютер, проектор.

 

Ход урока

 

I.                  Постановка целей и задач  урока.

Учащиеся ставят свои цели и задачи урока и сопоставляют их с целями и задачами, которые ставит на урок учитель.

 

II.              Актуализация опорных знаний.

Выполнение устных упражнений.

1.                Представить в виде многочлена выражения:

(х-2)(2+х);    (х-3)2;    3-у).у;     (у-1)(у+2),

2.                Равносильны ли уравнения:

3х-2=х+3 и 2х-5=0

5х-1=3х-х2 и х2+2х-1=0

0,5х-3=0 и х-6=0

2-10х+25=0 и х2-2х+5=0?

Ответы обосновать.

3.                Решить уравнения:

У-7=0

Х+0,5=0

8х=0

2х-6=0

 

 

Х(х+3)=0

Х2-4=0

2+8=0

Х2-3=0

              

 

 III. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала происходит под презентацию.

 

I.                  Закрепление материала.

Устные упражнения.

1.                Работа по карточкам.

Покажите с помощью стрелок связь между коэффициентами неполного квадратного уравнения.

Ответы учащиеся проверяют с помощью взаимопроверки.

2.                Работа с учебником: №861, 862, 863, 866.

 

Письменное решение уравнений.

1.                Работа с учебником.

№ 870, 871, 872Ю 874, 875, 878 – коллективное решение

 

II.              Итоги урока.

Выполнение теста.

Учащиеся могут выполнять тест по карточкам, с экрана проектора или с помощью компьютерной программы.

 

Какое из данных уравнение является квадратным?