Тема. Умножение и деление рациональных чисел.

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF) 

 

Тема. Умножение и деление рациональных чисел.

Цель:

         развивать социальную компетентность, используя самооценку и взаимооценку;

         развивать компетентность самообразования, стимулируя познавательный интерес;

         развивать коммуникативную компетентность, организовывая работу в парах;

         обобщить знания учащихся об умножении и делении рациональных чисел;

         «экономическое» воспитание.

 

Ход урока. 

I. Вступительное слово учителя. 

Великий французский писатель сказал: «Учиться можно только весело.. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» (А.Франс). 

Тема урока «Умножение и деление рациональных чисел». 

(пишут число и тему в тетрадях). 

Сегодня мы будем не просто учениками 6 класса, а членами ОАО. А кто из вас знает, что такое ОАО? 

ОАО - это организация, созданная для получения прибыли. Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции - ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что акционеры имеют право на часть имущества у предприятия.

 

Фронтальный устный опрос.

Каждое АО имеет свое название. Как будет называться наше АО, вы узнаете по своим ответам на мои вопросы, составив слово (Теория первична)

 

Учитель  

                                                                                                      

Класс   СЛАДКОЕЖКА

1. Как  умножить 2 числа с разными знаками?

2.           Какой знак имеет произведение 2-х отрицательных чисел?

3.           Как разделить 2 отрицательных числа?

4.           Какой знак имеет произведение положительного числа на отрицательное?

5.           Чему равно частное двух равных чисел? (≠0)

6.           Чему равно частное любого числа и 1?

7.           Чему равно частное двух противоположных чисел?

8.           Произведение двух чисел положительно. Каким могут быть знаки множителя?

9.           Произведение двух чисел отрицательно. Какими должны быть знаки множителей?

10.Какой знак имеет произведение 3-х отрицательных множителей? 4-х?

 

«Сладкоежка» - так будет называться кафе, организованное на средства акционеров. Поскольку наш класс является ОАО, в него может вступать каждый купивший акции нашего предприятия. В качестве платы мы будем принимать заполненные анкеты. Анкеты - листы самооценивания (за теорию 1 б)

 

III. Задание будущим акционерам ( взаимооценка)

I вариант                                               II вариант

            11∙ (-0,3) = -3,3                                               -1,2 ∙(-4) =4,8

-13∙(-2)=26                                                16∙(-2) =-32

-2,4: 6 = - 0,4                                             2,4: (-8) = -0,3

-2:(-3) = 2/3                                               -1: (-2)= 1/2

-2/7∙14 = -4                                                6∙(-2/3) = -4
(-2)2 =4                                                    (-2)3 = -8

(максимальное количество баллов – 6

 

IV.        Мы собрали акционеров. Но для того, чтобы открыть свое кафе, наше
ОАО в первую очередь должно приобрести помещение. Вот перед нами 2 дома: один из них явно занят, а второй … Второй под вопросом. Давайте получше рассмотрим первый дом. Может быть, это нам подскажет, как «разрешить» вопрос с приобретением второго дома.