Тема урока: «Музыка и искусство слова»

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)

 

Тема урока: «Музыка и искусство слова»

Цель урока:

·        организовать деятельность учащихся на углубление знаний о роли литературы в музыкальном искусстве;

·        обеспечить применение учащимися знаний о жанрах в литературе и музыке, их взаимосвязи, интонационных режимах, музыкальных произведениях;

·        содействовать осознанию учащимися целостного представления о влиянии литературы на музыкальное искусство;

·        содействовать развитию у детей умения общаться;

·        способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, воспитанию личной заинтересованности участия в творческом процессе;

·        продолжить использование элементов музыкотерапии как здоровьесберегающего фактора учащихся.

 

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Методы: информационно-рецептивные, частично эвристические.

Музыкальный материал: Ф. Папетти «Солнечный берег», В.Петрушин «Приветствие», В. Шаинский «По секрету всему свету», Н. Лысенко Кантата «Радуйся, нива не политая», Н. Римский-Корсаков Ария Леля из оперы «Снегурочка», С. Прокофьев «Па-де-шаль» и «Аморозо» из балета «Золушка», В. Осошник «Письма».

Оборудование: музыкальный центр, диски, кассеты, фортепиано, наглядный материал.

Тип урока: практическое применение знаний, умений и навыков.

 

ХОД УРОКА

 

Организационный момент: вход в кабинет под музыку (использован музыкальный фрагмент из программы тонизирующей направленности на активизацию деятельностногого начала Ф. Папетти «Солнечный берег»);

музыкальное приветствие: (использованы вокальные приветствие и попевка музыкального психолога В. И. Петрушина для утверждения позитивных мыслей ).

 

(приветствие)

Д.   Мы очень рады видеть вас,

Мы дружно запоем сейчас!

Пусть звуков звонких яркий свет –

Шлет искренний привет!

(попевка)

Д.   Я люблю строить этот мир,

Чтобы жизнь была как светлый пир!

Я люблю делать всем добро,

Чтобы всем было хорошо!

Счастлив я тем, что я живу,

Тем, что я вижу наяву!

У меня много есть друзей.

С ними жить легче, веселей!

(на доске написана тема урока, основной вопрос, наглядный материал).

У.   Ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о…

Д.   музыке

У.   и…

Д.   литературе.

У.   Правильно! Ведь тема нашей 1 четверти так и звучит…

Д.   Музыка и искусство слова.

У.   Правильно! И тема нашего сегодняшнего урока звучит также «Музыка и искусство слова».