Тема: Могут ли музыка и литература жить друг без друга?
Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)
Урок музыкального искусства в 5 классе с использованием элементов музыкотерапии, вокалотерапии, звукотерапии, дыхательной и артикуляционной гимнастик.
Тема: Могут ли музыка и литература жить друг без друга?
Цели:
· направить деятельность учащихся на обобщение представления о многообразии и богатстве связей между музыкой и литературой, их взаимовлиянии и взаимодополнении;
· содействовать развитию представления школьников о специфике музыкально-образного отражения мира;
· способствовать формированию интонационно-слухового опыта учащихся, развитию вокально-хоровых навыков;
· способствовать формированию музыкальной культуры учащихся, как составляющей духовной культуры;
· продолжить использовать элементы музыкотерапии как здоровьесберегающего фактора учащихся.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы: словесный, наглядно-слуховой, анализ, обобщения.
Музыкальный материал: В. Моцарт «Рондо» из «Маленькой ночной серенады», В. Петрушин «Приветствие», фр-нт видеофильма «Нотр дам де Пари», Н. Лысенко Кантат «Радуйся, нива не политая», Ф. Шуберт «Аве Мария», П. Чайковский «Концерт № 1»,С. Пркофьев «Золушка», В. Барвинский Квартет», В. Крутских «Солнце красное».
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, DVD, диски, портреты композиторов, писателей, кроссворд-анаграмма, оценочные эмблемы.
Тип урока: практическое применение знаний, умений и навыков.
ХОД УРОКА
Организационный момент: вход в кабинет под музыку (В. Моцарт «Рондо» из «Маленькой ночной серенады» для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности, настроения);
музыкальное приветствие: (использована вокальная песенка-приветствие для позитивных мыслей и душевного умиротворения В. Петрушина).
(на доске тема урока, наглядный материал)
(В начале урока класс делится на две группы: музыкантов и литераторов)
У. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о двух искусствах: музыке и литературе. О том, что их связывает друг с другом.
(звучит песня В. Крутских «Сонце красное»)
У. К какому музикальному жанру относится прослушанное вами произведение?
Д. Это песня.
У. Из чего состоит песня?
Д. Из музыки и стихов.
У. Могла бы эта песня появится на свет, если бы не было литературы?
Д. Нет.
У. А возможно ли существование песни без слов?
Д. Да, такие песни называют вокализами.