Тема: Музыка в рассказах.
Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)
Урок музыкального искусства в 5 классе с использованием элементов музыкотерапии, вокалотерапии, звукотерапии, дыхательной и артикуляционной гимнастик, изотерапии.
Тема: Музыка в рассказах.
Цели:
· организовать деятельность учащихся на формирование умения наблюдать за развитием образов, размышлять и давать объективную оценку на основе изучения нового материала: литературного произведения «Старый повар» К. Паустовского и музыкальной пьесы «Фантазия» В. Моцарта;
· содействовать активизации эмоционального отклика на музыку, развитие творческих способностей;
· способствовать формированию чувства эмоциональной отзывчивости, сопереживанию чувствам и настроениям переданным в музыке;
· продолжить использовать элементы музыкотерапии и изотерапии, как здоровьесберегающего фактора учащихся.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы: словесный, наглядно-слуховой, частично-поисковый.
Музыкальный материал: К. Сен-Санс «Лебедь», В. Петрушин «Приветствие», К. Паустовский «Старый повар», В. Моцарт «Фантазия», Ж. Колмагорова «Про мышонка», В. Осошник «Балаганчик».
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, диски, раздаточный материал, портреты В. Моцарта и К. Паустовского.
Тип урока: изучение нового материала.
ХОД УРОКА
Организационный момент: вход в кабинет под музыку (К. Сен-Санс «Лебедь» из программы успокаивающей направленности имеющее расслабляющее воздействие);
музыкальное приветствие: (использованы музыкальные приветствие и попевка В. Петрушина на оптимистическое восприятие жизни)
(на доске тема урока, эпиграф, портреты В. Моцарта и К. Паустовского).
У. Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому…
Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе.
Я желаю, чтобы вы не только приобрели знания и получили хорошие оценки, но и с сегодняшнего урока ушли с новыми впечатлениями и открытиями.
У. Верите ли вы в счастье? Что такое счастье? Приведите примеры посетившего вас счастья?
Д. (отвечают, приводят примеры)
У. А что для всех нас будет общим счастьем на уроке музыкального искусства?
Д. Петь песни.
У. Тогда я предлагаю спеть всем вместе песню «Про мышонка» Ж. Колмагоровой.
(исполнение учащимися песни Ж. Колмагоровой «Про мышонка» 1 куп.)
У. Ребята, какое желание загадал мышонок? Чем явилось исполнение мечты для мышонка?
Д. (ответы)
У. Правильно, воплощение мечты явилось счастьем для мышонка. А для меня счастье – видеть ваши умные глаза, добрые лица, отзывчивые сердца и искренние улыбки.
У. (зачитывает эпиграф К. Паустовского «Фенино счастье»)
А ведь: Каждый счастье понимает по-своему. У каждого оно свое. Но есть вещи, которые вызывают подъем и чувство счастья.
- Какие?
- Ну, хотя бы музыка. Или картины.