Тема: Музыка звучит в сказках.

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)

 

Урок музыкального искусства в 5 классе с использованием элементов музыкотерапии, вокалотерапии, звукотерапии,  дыхательной и артикуляционной гимнастик.

Тема: Музыка звучит в сказках.

Цели:

·        организовать деятельность учащихся на углубление изучения темы «Музыка в литературных произведениях»;

·        помочь учащимся на примере украинской народной сказки подчеркнуть позитивную роль музыки, как носителя добра, счастья и справедливости в литературных сюжетах;

·        содействовать осмыслению учащихся музыкального образа в литературе, в частности в сказках;

·        содействовать развитию у учащихся образного восприятия, самостоятельного мышления, умения слышать и выделять главное.

·        Через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения;

·        способствовать формированию чувства прекрасного через произведения искусства;

·        продолжить использование элементов музыкотерапии как здоровьесберегающего фактора учащихся.

 

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Методы: словесный, наглядно-слуховой, репродуктивный.

Музыкальный материал: Б. Мурашкин «Контрапункт живой клетки», В. Петрушин «Приветствие», Норвежская народная песня «Волшебный смычок», Украинская народная сказка «Волшебная скрипка», В. Шаинский «В мире много сказок».

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, диски, слайд-фильм, иллюстративный материал.

Тип урока: урок углубления темы.

 

ХОД УРОКА

Организационный момент: вход в кабинет под музыку (Б. Мурашкин «Контрапункт живой клетки» из программы тонизирующей направленности для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному, рождает чувство гармонии с миром);

музыкальное приветствие: (использована вокальная попевка-приветствие для утверждения позитивных мыслей музыкального психолога В. Петрушина).

Д.      Добрый день!

У.      Рада видеть вас!

Д.      В унисон зазвучал наш класс.

Дружно петь всем нам веселей,

Мир вокруг – ярче и светлей!

 

У.      На предыдущих уроках мы увидели, как много бы потеряла музыка, если бы не было литературы, и начали разговор о том, важна ли музыка в литературе. Напомните проблемный вопрос, на который мы с вами пытались ответить?

Д.      Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

(слайд № 2)

У.      Давайте вспомним, какие литературные жанры мы знаем, разгадав кроссворд.

(слайд № 3)

(1-стих, 2-сказка, 3-басня, 4-рассказ, 5-повесть, 6-роман,7-миф, 8-легенда)

У.      Как вы считаете, какой из литературных жанров самый музыкальный? Что было бы со стихами, если бы не было музыки?

Д.      Стихи, поэзия. Если бы не было музыки, многие стихи так и не стали бы песнями. А ведь многие из них писались специально для того, чтобы стать песней. Народные стихи часто появлялись вместе с музыкой, так как могут существовать только с музыкой.

У.      «Слово». Слово было в начале убого, узко, словно истоки у рек. Слово было в начале у Бога, но коснулся его человек… И оно полетело, как птица, зазвенело искусным крылом, чтобы людям Богам поклониться, песней им послужить и стихом…