Тема: Музыка звучит в сказках.
Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)
Урок музыкального искусства в 5 классе с использованием элементов музыкотерапии, вокалотерапии, звукотерапии, дыхательной и артикуляционной гимнастик.
Тема: Музыка звучит в сказках.
Цели:
· организовать деятельность учащихся на углубление изучения темы «Музыка в литературных произведениях»;
· помочь учащимся на примере украинской народной сказки подчеркнуть позитивную роль музыки, как носителя добра, счастья и справедливости в литературных сюжетах;
· содействовать осмыслению учащихся музыкального образа в литературе, в частности в сказках;
· содействовать развитию у учащихся образного восприятия, самостоятельного мышления, умения слышать и выделять главное.
· Через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения;
· способствовать формированию чувства прекрасного через произведения искусства;
· продолжить использование элементов музыкотерапии как здоровьесберегающего фактора учащихся.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Методы: словесный, наглядно-слуховой, репродуктивный.
Музыкальный материал: Б. Мурашкин «Контрапункт живой клетки», В. Петрушин «Приветствие», Норвежская народная песня «Волшебный смычок», Украинская народная сказка «Волшебная скрипка», В. Шаинский «В мире много сказок».
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, диски, слайд-фильм, иллюстративный материал.
Тип урока: урок углубления темы.
ХОД УРОКА
Организационный момент: вход в кабинет под музыку (Б. Мурашкин «Контрапункт живой клетки» из программы тонизирующей направленности для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному, рождает чувство гармонии с миром);
музыкальное приветствие: (использована вокальная попевка-приветствие для утверждения позитивных мыслей музыкального психолога В. Петрушина).
Д. Добрый день!
У. Рада видеть вас!
Д. В унисон зазвучал наш класс.
Дружно петь всем нам веселей,
Мир вокруг – ярче и светлей!
У. На предыдущих уроках мы увидели, как много бы потеряла музыка, если бы не было литературы, и начали разговор о том, важна ли музыка в литературе. Напомните проблемный вопрос, на который мы с вами пытались ответить?
Д. Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?
(слайд № 2)
У. Давайте вспомним, какие литературные жанры мы знаем, разгадав кроссворд.
(слайд № 3)
(1-стих, 2-сказка, 3-басня, 4-рассказ, 5-повесть, 6-роман,7-миф, 8-легенда)
У. Как вы считаете, какой из литературных жанров самый музыкальный? Что было бы со стихами, если бы не было музыки?
Д. Стихи, поэзия. Если бы не было музыки, многие стихи так и не стали бы песнями. А ведь многие из них писались специально для того, чтобы стать песней. Народные стихи часто появлялись вместе с музыкой, так как могут существовать только с музыкой.
У. «Слово». Слово было в начале убого, узко, словно истоки у рек. Слово было в начале у Бога, но коснулся его человек… И оно полетело, как птица, зазвенело искусным крылом, чтобы людям Богам поклониться, песней им послужить и стихом…