Внеклассное мероприятие в 4 классе «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить».

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF) 

 

Внеклассное мероприятие

«Пожарным  можешь ты  не  быть,

но  должен  знать, как  поступить»

в 4 классе.

 

Воспитательные задачи: 

1. Познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;

2. Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;

3. Формировать эмоциональную отзывчивость на недопустимость ложных вызовов пожарной команды.

4. Способствовать развитию творческого потенциала при составлении памятки «Как вести себя при пожаре»;

5. Воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество. Находчивость, самоотверженность, скромность.

 

Оборудование:

1.      «Справочник по противопожарной безопасности» (сшит в виде книжки из четырёх страниц) у каждого ученика;

2.      иллюстрации к «Легенде о Прометее»;

3.      плакаты по противопожарной безопасности;

4.      2 телефона.

 

Ход мероприятия 

             I.      Организационный момент. 

Тема нашего занятия: «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить».

Сегодня мы будем говорить о пожарах, причинах их возникновения и борьбе с ними.

 

          II.      Работа по теме занятия. 

1.      Учитель:  Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. 

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

 

1.      Чтение стихотворений учащимися. 

Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли. 

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал. 

Сохраняли его, как умели, -

Всемогущий, горячий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он,

Ведь издревле до нашего века

Он помощник и друг человека. 

Поутру, чтобы все были сыты

Ставим пищу в духовки, на плиты. 

Печь-громада мартен пышет жаром:

Варят сталь для страны сталевары. 

Хлеб и булки огонь выпекает

И от холода нас защищает. 

Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду

Электрических звездочек чудо. 

И до дальних звезд от Земли

Мчит космические корабли. 

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен. 

 

2.      Учитель: Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности. Где бы не использовался огонь. Помогите мне: назовите сферы применения огня.