Тема. Квадрат. Использование различных приемов нахождения суммы двузначных чисел .Составление и решение задач по рисунку.

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF) 

 

МАТЕМАТИКА

Тема.                  Квадрат. Использование различных приемов нахождения суммы

                            двузначных чисел .Составление и решение задач по рисунку.

 

Цель.                  Углубить и расширить знания о квадрате, периметре квадрата,

                             усовершенствовать практические умения и навыки учеников в

                             построении геометрических фигур; обобщать и

                             систематизировать умения учеников решать примеры и задачи на

                             изученные случаи, находить суммы двузначных чисел; развивать

                             умения  складывать и решать задачи по рисунку, классифицировать,

                             умения веделять основной признак.                    

                             

Оборудование.    Набор геометрических фигур, палочки, таблицы, карта – схема

                                путешествия, перфокарти, абаки, магнитофон, учебник (М. Богданович, 2 класс).

 

Тип урока.         Урок – путешествие.

 

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА 

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.Просмотр отрывка из мультфильма «Зима в Простоквашино».

2. Ребята, а почему к нам Печкин пришел на урок? Правильно, мы ходили к нему в гости, на почту.

Печкиным меня зовут

И меня с утра здесь ждут.

Я принёс с собой задачи

Для любимой детворы.

Вам задачи я дарю,

Но сначала вам велю

Думать, правильно писать

И друзей не обижать!

3. Каллиграфическая минутка.

Математика любит порядок, чистоту, аккуратность и точность. Поэтому записываем в тетради аккуратно с соблюдением клеток.

Покажите прямой угол, острый, тупой.

Комментируют письмо. Если ученик выучил урок хорошо, то он держит руку прямо – это прямой угол; если ученик выучил урок плохо, то он держит руку меньше прямого угла, чтобы его учитель не заметил – это острый угол; если ученик выучил урок больше, по дополнительному материалу – это тупой угол.

По этому поводу повернитесь к соседу, сложите свои выученные уроки с уроками соседа вы получите – прямоугольник.

Сколько углов у прямоугольника? Сколько сторон у прямоугольника? Записываем цифру 4 до конца строки.

4. Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания (№373).

Назовите ответы, записанных примеров. Какое условие необходимо было выполнить при записи примеров.

 

III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

1. Сообщение темы и задач урока.

Печкин – суперпочтальон!

Почтальонский чемпион!

Он доставил вам задачи

И желает вам удачи!

На уроках русского языка мы с вами учились писать объявления, приглашения, письма. Вы писали мне, своим друзьям, родителям. А сегодня я написала вам письмо. И мы, работая, проследим путь письма. Я бросаю его в почтовый ящик и даю вам задание.

Карта прикреплена на стене.

2. Подготовка к восприятию нового материала.

Кто должен вынуть письмо из ящика? Куда его отнесут или отвезут? (Почтальон на почту.) Выберем почтальоном того, кто будет активно работать на следующем этапе.

а) Выписать четные числа. ( Таблица «Айболит на почте»)

     9, 13, 22, 6, 8, 73, 96, 25, 17, 18, 36.

б) Выписать нечетные числа. (Таблица «Незнайка на почте»)

    3, 8, 9, 21, 16, 73, 36, 81, 95, 77, 78, 11.

в) Выставь число на абаке и запиши в виде суммы разрядных слагаемых.

    53 =                                     45 =

г) Обведи в кружок число, у которого количество единиц больше количества десятков.

    39, 21, 14 , 69, 72, 56, 48.

д) Продолжи ряд чисел.

     12, 22, 32, . . .

е) Выписать примеры с ответом 60.

             100 – 40                       61 - 1

             100 - 60                       30 + 30

                60 - 20                       59 + 1

3. Объяснение нового материала.

Печкин – лучший друг детей:

Математик, грамотей.

Он поможет нам учиться,

Только нужно не лениться.

Объяснит любую тему

Формулу и теорему.

Так что лучше не зевай,

На вопросы отвечай.