Открытый урок по теме: «Правописание не с наречиями»

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)

 

Открытый урок по теме:

« Правописание не с наречиями»

Раздел программы – морфология.

Тема урока: «Правописание не с наречиями».

Тип урока: урок-объяснение нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник русского

                            языка, раздаточный материал.

Цели урока.

Повторение правописания не с частями речи, изученными ранее.

Знакомство с условиями слитного и раздельного написания не с наречиями на –О, -Е.

Формирование у учащихся:

 - умения определять слитное и раздельное написание не с наречиями на

    –О, - Е;

- умения правильно употреблять наречия в своей речи.

 

Задачи урока.

Учебные:

а) закрепить сведения о слитном и раздельном написании не с разными частями речи, полученные учащимися ранее;

б) познакомить учащихся с написание не с наречиями на – О, - Е.

 

Развивающая – развитие логического мышления, внимания, орфографической зоркости.

 

Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание письменной и речевой культуры, трудолюбия, интереса к русскому языку.

 

План урока

I.    Организационный момент.

II.  Актуализация опорных знаний:

 

     - повторение морфологии, как раздел науки о языке, изучающей слово как

       часть речи;

     - повторение наречия как части речи;

     - повторение орфографии, как раздела науки о языке, изучающей

     правописание слов;

     -повторение орфограмм, выученных ранее в теме «Наречие».

III.   Подведение учащихся к восприятию нового материала:

 

 - повторение орфограммы написания не в словах разных частей речи;

      - миниисследование, заключающееся в определении слитного и

       раздельного написания не с наречиями и другими частями речи;

      -дополнительная теоретическая информация по правилу;

      - выводы учащихся о правописании не с наречиями и сопоставление

         выводов с теоретическим материалом учебника.

 

IV. Закрепление материала:

          - работа по учебнику ( упр. 528) с объяснением изучаемой орфограммы;

          - распределительный диктант (не с наречием);

          -задание на быстроту реакции и логического мышления(не с разными

           частями речи);

          -тест.

V. Роль наречий в языке.

VI.Подведение итогов урока.

VII.Рефлексия.