Тема урока: Урок развития речи с использованием приёмов критического мышления. Составление рассказа «Зима».

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)

 

Тема урока:      Урок развития речи с использованием приёмов

критического мышления. Составление рассказа «Зима».

 

 

 

 

 

 

Цель урока:   формировать навыки составления текстов о временах года,  

                        используя приём «матрица;  составления предложений и

                        названий к иллюстрациям;

                        учить распространять предложения с помощью признаков

                        предметов;

                        развивать критическое мышление, лексический словарь,

                        связную речь учащихся;

                        воспитывать любовь к природе, к художественному слову.

 

 

Оборудование урока: карточки «Задание-инструкция», иллюстративный материал, новогодние шары из бумаги, аппликация «Ёлочка», слайдовая презентация урока.

 

Ход урока

 

 

І. Разминка.

«Поймай моё настроение»

 

Работа в парах.

Игра «Кто начнёт первый».

Учитель предлагает детям выбрать в паре, кто начнёт действие первый.

 

 - Улыбнись, останови улыбку, снимите улыбку со своего лица и украсьте лицо своего соседа по парте.

     Такое же действие выполняет второй ученик.

 

ІІ. Актуализация опорных знаний и чувственного опыта учащихся.

 

      -  Замечательно, что теперь у вас прекрасное настроение! О чём же пойдёт речь на нашем уроке? А это вы сможете узнать, поработав с заданиями на карточках.

 

Но прошел месяц, другой, третий, четвертый... Котенок подрос, зато дни стали совсем короткими. Солнышко почти не показывалось, а дожди почти не переставали. Грустно стало.

      Однажды дедушка погладил котенка и сказал:

— Не грусти, маленький. Скоро зима придет. Ты повеселеешь. Обязательно.

«Зима какая-то... — подумал котенок. — Придет... Она что, у нас жить будет? А поместимся ли мы все? — размышлял он. — Хотя, если она хорошая, можно потесниться. Интересно, какая она — зима эта?»

      Дело в том, что котенок родился в теплом месяце мае. Зима ушла давно. Котенок ее не видел. Потому и не знал, что это за зима такая.

      Пока котенок раздумывал, у кого бы спросить о зиме, послышалось знакомое «уду-уду». На ветке дуба сидел удод. Котенок подбежал к дереву, забрался на крепкую нижнюю ветку и позвал птицу:

— Пожалуйста, — попросил он, — объясни мне одну вещь.

— С удовольствием! — ответил удод. — Спрашивай, пока я не улетел.