Урок - космическое путешествие. Тема: Подготовка к аттестации по теме «Лексика».

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)

 

Русский язык

Урок - космическое путешествие

Тема: Подготовка к аттестации по теме «Лексика».

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Лексика»,  

           подготовить к тематической аттестации.

Оборудование: учебная презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

• Сообщение темы, целей и задач урока.

Слайд 1. Давайте оценим ваше настроение в начале урока.

     Сегодня нам предстоит повторить и обобщить все изученное и подготовиться к тематической аттестации, а для этого мы отправимся в космическое путешествие. Цель нашего полёта:

• Исследовать галактику Лексика;

• Посетить планеты Омонимов, Синонимов и Антонимов.

 

Слайд 2. Запишите эпиграф нашего урока в свои бортовые журналы, преобразовав его в предложение с прямой речью.

II. Проверка домашнего задания. Перед вылетом проверим выполнение вашего домашнего задания. Обменяйтесь вашими тетрадями - бортовыми журналами, и мы выясним, кто готов к полету.

III. Подготовка к тематической аттестации. Выполнение тренировочных упражнений.

      Отправиться в путешествие к звёздам мы сможем, лишь выполнив задания-тренинги Центра управления полётов и доказав, что мы настоящие исследователи космоса. А   каким   должен   быть   настоящий   астронавт?   (смелым, внимательным, образованным и т.д. внимательным)

Тренинг внимания. Хлопковый диктант.  Душ, дочь, дач, врач, грач, картечь, встретишь, экипаж, остричь, обруч, узнаешь, багаж, молодежь.

Слайд 3. Следующее испытание — орфоэпическое. Что изучает орфоэпия? Запишите в тетради слова, вызвавшие у вас сомнения.

 

Слайд 4. Теперь задание посложнее: проверим вашу память, умение на практике проверять изученные правила. Прочитайте, спишите, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

      Другом моей юности стал удивительный французский писатель Жюль Берн. С ним можно было прол..тетъ на воздушном шаре, спустит...ся в вулканические пещеры, отправит., ся пассажирами гигантского пушен?ного ядра, опустит...ся на подводном к..рабле в ок..анские глубины. Замч..тельный писатель нас.лил географическую карту мужественными капитанами и отважными юнгами.

Выполните синтаксический разбор первого предложения.

Слайд 5. Экипаж 1-Б класса готов к вылету. Экипажу 5-Б класса вылет разрешаю. Обратный отсчёт! 5, 4, 3, 2, 1 - Взлёт!

Слайд 6. Мы пролетаем созвездия Однозначности и Многозначности. Какие слова называем однозначными? многозначными? Приведём примеры.