7 класс. Урок русского языка. Тема Обобщение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)

 

7 класс

 

Урок русского языка

 

Тема Обобщение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

Тип урока Обобщение и систематизация материала. Ролевая игра.

 

 

Цели:         1. научить творчески применять знания, полученные при изучении темы;

2. развивать социальную, коммуникативную, самообразовательную компетентности, компетентное отношение к собственному здоровью;

3. развивать умение работать в коллективе, потребность в творческом отношении к делу.

 

Оборудование: иллюстрации зимних пейзажей, элементы костюмов к ролевой игре.

 

Ход урока

 

Организация класса. Запись в тетрадях. Сообщение темы.

 

Учитель.

- Напишите сочинение – метаморфозу, которое будет начинаться с фразы:

Однажды я, проснувшись утром, увидел, что превратился в причастие (деепричастие).

Работаем по вариантам.

                   Образец

Однажды я, проснувшись утром, увидел, что превратился в причастие.

Вот те раз – причастие: не прилагательное, не глагол – причастие. Вот такой ребёночек.

А что, очень даже я похоже на своих родителей. От мамы – глаза – признаки, отвечаю, как и она, т.е. прилагательное, на вопросы какой, какая?

Модничаю, как мама, т.е. склоняюсь по падежам, бываю в единственном и множественном числе. Люблю общаться с друзьями, в основном, с существительными, хотя могу побыть и одно. С подружкой «не» то дружу, то ссорюсь, и пишусь поэтому с «не» то слитно, то раздельно. Как мама, чаще всего бываю определением. А какие причастные обороты мы с друзьями устраиваем!

 

От папы у меня признак по действию, папы ведь должны больше делать, чем говорить. Зато папа любит вспоминать о бывших заслугах, так и я, бываю то совершенного, то несовершенного вида.

И вообще, я люблю часто работать самостоятельно, т.е. бываю действительным, а иногда отдыхаю (пусть другие потрудятся), становясь страдательным.

А как вам нравится: «девочка» или «улыбающаяся девочка», «ученица» или «победившая ученица»?

         Вот такое я – причастие, особая форма глагола.

        

         Второй образец

Однажды я, проснувшись утром, увидела, что превратилась в деепричастие. Я – деепричастие?

Что же делать? Я же не самостоятельная часть речи, а только особая форма глагола. Но, подумав секунд пять, призналась себе любимой, что ничего страшного не произошло. Оглядев себя в зеркале, увидев, что я – ого- го, принялась за анализ ситуации.