Тема. Подготовка плечевого изделия к первой примерке.

>

Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF) 

 

Тема.       Подготовка плечевого изделия к первой примерке.

Цель.       Расширение знаний о подготовке изделия к примерке; формирование умений подготовки и проведения примерки, устранения выявленных дефектов; развитие внимания, зрительной памяти; формирование компетентности личности в сфере экономической деятельности и повседневной жизни: позитивного отношения к трудовой деятельности,  воспитание основ культуры труда, политехнического мышления.

Оборудование. Таблицы «Дефекты плечевых изделий и способы их устранения», страницы «журнала», образцы изделий,инструкционные карты, тестовые задания с матрицей ответов, плакат с рисунками образцов швов, оценочный лист, мяч, бумага, маркеры      образцы изделий,инструкционные карты, тестовые задания с матрицей ответов, плакат с рисунками образцов швов, оценочный лист, мяч, бумага, маркеры

Инструменты и материалы. Нитки, иголки, ножницы, детали кроя, портновские булавки, портновский мел.кроя, портновские булавки, портновский мел.

Тип занятия. Комбинированное.  

Ход занятия

І. Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест к уроку.

ІІ. Оглашение темы, постановка учебных задач, мотивация.

Предлагаю сегодняшнее занятие провести в форме устного журнала, каждая страничка которого обозначает определенный этап урока. Итак, тема – «Подготовка плечевого изделия к 1 примерке».  На уроке у вас будет возможность проявить и расширить свои знания об обработке плечевого изделия, усовершенствовать навыки обработки отдельных деталей, работы с технической документацией.

 

 

1-я страничка нашего журнала «Этнографическая»

Мы занимаемся изготовлением плечевого изделия, и поэтому нельзя не вспомнить о самом популярном, традиционном для нашей страны виде одежды – сорочке. В Украине, по обычаю, девушка должна была собственноручно сшить и вышить 35 сорочек. Считалось, что не каждая способна изготовить хорошую сорочку. Тогда и появились такие поговорки:

«Таке уродиться, що подивитись, мов людина, а пошити сорочку не вміє»,

«Є така, що заміж іде, а ума у неї пошити сорочку нема»,                  

«Нечисто пошиє, мов килим, а на споді хоч смали»,

«Мережка – там сук, а там болячка».

Как видим, издавна девушек ценили за их трудолюбие, аккуратность, художественный вкус, за их золотые руки.

Одна из главных черт ментальности украинки – это опрятность. В народной песне в обработке М. Лысенко говорится:

        А у них, багачок,                              А досвіту вберусь,

        Та по сім сорочок,                            Ще й до хлопців сміюсь

        А у мене одна,                                 Щоб у них, багачок,

       Та й та біла щодня.                        Не брехав язичок.                   

        А я з вечора намочу,                        Я у них залюбки

       Опівночі полощу,                              Відіб’ю парубків.

Я думаю, что мы, люди, живущие в XXI веке, не должны забывать о своих корнях, и уж, конечно, в умениях не уступать своим пра-, прабабкам.

 

ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

2-я страничка – «Терминологическая»

Сейчас необходимо проявить знания терминологии ручных и машинных работ. Перед вами на столах лежат бланки тестовых заданий ( Приложение 1). Выберите правильный вариант ответа, и зарисуйте кружочком буквы а, б или в. На эту работу отводится 2 мин.

А теперь проведем взаимопроверку в парах. Обменяйтесь тестами с соседом и возьмите в руки матрицу правильных ответов. Ее нужно наложить на бланк тестов так, чтобы верхний сигнальный квадратик совпал с отверстием в матрице. Теперь правильные ответы окажутся отмеченными красными кружочками. Подсчитайте количество ошибок. На проверку отводится 1 мин.

        Поднимите руку, кто допустил 3, 2, 1 ошибку. Приятно, что вы разбираетесь в терминологии, эти знания пригодятся сегодня на уроке.

Страница 3-я«Блиц-опрос»