Тема урока: Урок развития речи с использованием приёмов критического мышления. Составление рассказа «Зима».
Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)
Тема урока: Урок развития речи с использованием приёмов
критического мышления. Составление рассказа «Зима».
Цель урока: формировать навыки составления текстов о временах года,
используя приём «матрица; составления предложений и
названий к иллюстрациям;
учить распространять предложения с помощью признаков
предметов;
развивать критическое мышление, лексический словарь,
связную речь учащихся;
воспитывать любовь к природе, к художественному слову.
Оборудование урока: карточки «Задание-инструкция», иллюстративный материал, новогодние шары из бумаги, аппликация «Ёлочка», слайдовая презентация урока.
Ход урока
І. Разминка.
«Поймай моё настроение»
Работа в парах.
Игра «Кто начнёт первый».
Учитель предлагает детям выбрать в паре, кто начнёт действие первый.
- Улыбнись, останови улыбку, снимите улыбку со своего лица и украсьте лицо своего соседа по парте.
Такое же действие выполняет второй ученик.
ІІ. Актуализация опорных знаний и чувственного опыта учащихся.
- Замечательно, что теперь у вас прекрасное настроение! О чём же пойдёт речь на нашем уроке? А это вы сможете узнать, поработав с заданиями на карточках.
Но прошел месяц, другой, третий, четвертый... Котенок подрос, зато дни стали совсем короткими. Солнышко почти не показывалось, а дожди почти не переставали. Грустно стало.
Однажды дедушка погладил котенка и сказал:
— Не грусти, маленький. Скоро зима придет. Ты повеселеешь. Обязательно.
«Зима какая-то... — подумал котенок. — Придет... Она что, у нас жить будет? А поместимся ли мы все? — размышлял он. — Хотя, если она хорошая, можно потесниться. Интересно, какая она — зима эта?»
Дело в том, что котенок родился в теплом месяце мае. Зима ушла давно. Котенок ее не видел. Потому и не знал, что это за зима такая.
Пока котенок раздумывал, у кого бы спросить о зиме, послышалось знакомое «уду-уду». На ветке дуба сидел удод. Котенок подбежал к дереву, забрался на крепкую нижнюю ветку и позвал птицу:
— Пожалуйста, — попросил он, — объясни мне одну вещь.
— С удовольствием! — ответил удод. — Спрашивай, пока я не улетел.